Модернизация транспортной логистики стоит в числе первоочередных задач на повестке дня в нашей стране, о чём неоднократно упоминал в своих выступлениях Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. В Жамбылской области на этот год запланировано реализовать более 180 проектов в дорожно-транспортной сфере. В Таразе строится крупный мост-путепровод через железнодорожные пути в район «за линией».
Исторически сложилось, что через территорию Тараза проходит автодорога международного и республиканского значения Алматы – Ташкент, а также магистральная железная дорога, разделяющая город на две части. При этом южная часть города, называемая в народе «за линией», значительно отстает в инфраструктурном развитии из-за отсутствия достаточной транспортной доступности. И новый проект должен улучшить транспортную логистику, соединив собственно город и район «за линией», оживить окраинную часть областного центра. В проекте применены все современные стандарты качества и технологии обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов.
Подготовка к строительству столь сложного проекта стоимостью 16,9 млрд тенге началась в 2023 году. Завершение строительных работ генеральный подрядчик ТОО «Казахдорстрой» обещает к 2027 году. И тогда мост протяженностью 0,946 км сможет ежедневно пропускать транспортный поток в 80 тысяч автомобилей.
А пока в связи со строительством моста изменилась схема объездных дорог в районе пр. Абая и прилегающих улиц. В акимате города Тараза пояснили, что постарались максимально обеспечить удобство проезда для транспорта прежде чем начинать строительство. Были отремонтированы и расширены переулки Мало-Бесагашский и 1-й Сыздыкова, чтобы перекрыть пр. Абая, а транспортный поток пустить на улицы Демьяна Бедного и Жибек Жолы. А коммунальные службы перенесли магистральные линии от непосредственного места строительства моста.
В марте нынешнего года в Таразе состоялась торжественная церемония закладки фундамента будущего моста. После чего начался процесс выкупа попадающих под снос домов частного сектора. Планировалось снести по четной стороне пр. Абая 58 жилых одноэтажных домов, несколько объектов бизнеса и здание ЦОНа.
С началом сноса зданий жители стали жаловаться на появившиеся неудобства – пылевое облако, шум от строительной техники, трещины в стенах домов, невозможность свободно передвигаться, как раньше. Люди опасались, что в перспективе может появиться проседание грунта под домами, затененность, сырость.
Для того чтобы развеять все страхи и опасения, аким города Тараза Бахытжан Орынбеков, вместе с представителями подрядчика, встретился с жителями и дал разъяснения по всем вопросам.
Что касается возможных трещин, то аким заверил, что все приобретенные в процессе строительных работ повреждения в домах будут возмещены. И для этого создается комиссия, в состав которой войдут три местных жителя, а также представители КазНИИСА (научно-исследовательский и проектный институт в области эффективного развития комплексного строительства Казахстана). В начале строительных работ члены комиссии должны выявить и зафиксировать уже имеющиеся в домах повреждения.
Представитель подрядчика заверил местных жителей, что все нынешние ограждения, неудобства с логистикой временные, так как необходимо обезопасить дома от возможного попадания строительного мусора.
Опасения жителей о предстоящем шуме из-за забивки свай под пролеты моста также были развеяны. Строители применят более эффективную технологию – бурение и заливка опор. Сырости в домах тоже не будет, заверил подрядчик, так как предусмотрены специальные водоотводные системы.
Местные власти отметили, что строители стараются работать ускоренно в две смены, чтобы быстрее пройти самый сложный начальный период, создающий неудобства окружающим, и успеть до зимних холодов. А жителям посоветовали набраться терпения до октября, когда демонтируют временные ограждения и появится возможность более маневренного и свободного движения, как для водителей, так и для пешеходов.
Еще один проект очень важен для города — полтора километра эстакады от начала пр. Абая до 14 микрорайона через железнодорожную и промышленную зоны стоимостью 24 млрд тенге. Получено заключение государственной экспертизы, направлена бюджетная заявка.
Территория и численность населения Тараза значительно расширилась с присоединением к городу населенных пунктов Байзакского и Жамбылского районов, что, конечно же, отражается на увеличении потока автомашин. Полумиллионый Тараз находится на пересечении крупных транспортных артерий юга Казахстана, по этой причине город задыхается от автотранспорта, в том числе транзитного. Для решения этой проблемы в Дорожную карту развития областного центра на 2023 — 2025 годы включены проекты по решению возникающих в городе транспортных проблем. За счет строительства двух путепроводов у города Тараза появятся «легкие».
Реализация подобных масштабных инфраструктурных проектов позволит улучшить логистику в областном центре, повысит эффективность движения транспорта, обеспечит транспортную безопасность и даст импульс развитию двух крупных районов города.
Автор: Галина СКРИПНИК

No responses yet